Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

31 мая 2016
Что такое оптимизация сайта?

Заказать услугу

У владельца сайта всегда наступает такой момент, что сайт есть и информация на нём тоже, а посетителей мало. У конкурента же и дизайн похуже и сделано всё неудобно, а сайт пользуется большей популярностью. Скорее всего, разница в оптимизации сайта.

Посмотрев в словарях, можно найти определение, что оптимизация (от лат. optimum – наилучшее) – это приведение в наилучшее состояние любого явления или процесса.

Цели оптимизации

Цель работы любого бизнес-сайта – это приносить деньги его владельцу. Но часто сайт делается без постановки маркетинговой задачи, а для того, «чтобы был». И поэтому до 90% посетителей и клиентов уходят на лучшие 2-3 сайта.

Таким образом, применительно к сайту получается, что «оптимизация» – комплекс мер, которые направлены на поднятие сайта в результатах выдачи и, как следствие, увеличение продаж.

Методы оптимизации

Методы оптимизации в зависимости от того, какие действия производятся над сайтом, можно разделить на три вида.

Поговорим о каждом методе немного подробнее:

Белая оптимизация

Это оптимизаторская работа над ресурсом, без применения запрещённых поисковыми системами видов раскрутки. В основном здесь идёт работа над внутренним состоянием сайта: текстами, удобством нахождения нужной информации, исправление технических ошибок.

Серая оптимизация

К серой оптимизации относится добавление большого количества одних и тех же слов на страницы сайта. При этом такой текст невозможно читать обычному человеку, так как он написан для роботов поисковых систем. Очень часто бывает, что сайт блокируется Яндексом или значительно занижается в результатах выдачи при обнаружении такого текста на его страницах.

Черная оптимизация

Под чёрной оптимизацией понимается обман пользователя или поисковой системы. Например, чтобы обмануть поисковую систему используется скрытый текст или пользователю отдаётся одна страница, которую можно прочитать, а поисковому роботу – другая.

На сегодня очевидно, что использование белой оптимизации (поисковой оптимизации) и создание так называемых «сайтов для людей» (удобных, понятных и лёгких в использовании) – это лучшее вложение денег. Такие сайты удобнее для пользователя, который первый раз зашёл на него, так и выше ценится поисковыми системами, которые ставят такой ресурс выше в результатах выдачи.

Виды поисковой оптимизации сайта

Если вы определились и решили развивать «сайт для людей», то здесь кратко описано, в каком направлении необходимо оптимизировать сайт, чтобы это сказалось и на посещаемости.

Поисковая оптимизация делится на два этапа:

Техническая оптимизация

Под технической оптимизацией понимается корректность работы сайта – его техническое состояние. Частично техническая оптимизация проводится в самом начале раскрутки сайта, на этапе первичного аудита сайта. При аудировании сайта оценивается, насколько он совместим с поисковыми системами, корректно ли отдаются страницы пользователю и поисковой системе, нет ли дублирующегося контента, все ли ссылки работают правильно и другие моменты связанные с кодом сайта и техническим состоянием сервера.

При оценке технического состояния важна каждая мелочь. Ведь каждая мелочь в дальнейшем может повлиять на качество продвижения.

Текстовая оптимизация

Каждая поисковая система хочет, чтобы пользователю выдавались результаты, которые нужны именно ему. Поэтому страницы, которые меньше всего соответствуют запросу находятся ниже других.

Текстовая оптимизация (оптимизация контента) включает в себя:

  • Корректировку заголовка страницы;
  • Добавление информации для поисковиков (мета-тэгов keywords и description);
  • Оптимизация текстовой информации.

Итак, техническая и текстовая оптимизация сайта позволит повысить позиции сайта в поисковых системах и увеличить посещаемость сайта.

Плюсы оптимизации

Плюсы оптимизации заметны практически сразу, но некоторые владельцы всё равно отказываются от подобного способа улучшения эффективности сайта.

Если сайт оптимизирован, то это сильно сокращает затраты на продвижение. Ведь он уже присутствует в выдаче поисковых систем и остаётся только увеличить количество ссылок на него, что приведёт к быстрому результату в продвижении.

Оптимизация сайта сама по себе увеличит количество посетителей, которые будут приходить с поисковых систем по низкочастотным запросам (обычно, такие запросы содержат 3 и более слов).

Страницы сайта становятся более понятными для посетителя и поэтому у него сокращается время поиска необходимой информации.

Итак, в заключение можно сказать, что после проведения поисковой оптимизации для пользователя страницы сайта становится более удобным, что позволяет найти информацию или воспользоваться услугами сайта наиболее эффективно.

А для поисковых систем сайт становится более привлекательным и выдается в поиске выше своих конкурентов.

Оптимизация позволяет увеличить посещаемость сайта, облегчает и сокращает затраты на дальнейшую раскрутку сайта.

Бородин Александр,
интернет-маркетолог,
компания i-Vi