Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

31 мая 2011
Что такое продвижение сайта?

В наше время Интернет – не только источник информации для пользователей, средство удовлетворения потребностей пользователей, общения, развлечения и отдыха. Пользователи совершают покупки через Интернет, приобретают билеты на самолет, бронируют номера в отелях, находят удобного туроператора, ищут информацию о какой-либо компании или продукции. Поэтому для владельцев сайтов Интернет – поставщик клиентов, то есть источник дохода. И Вы, как владелец сайта, хотите привлечь новых целевых посетителей, чтобы в итоге увеличить прибыль. Каким образом достичь желаемого?

Увеличить поток клиентов на Ваш сайт можно с помощью продвижения сайта в поисковых системах. Продвижение сайта (или по-другому раскрутка сайта) в поисковых системах является одним из инструментов интернет-маркетинга и представляет собой комплекс мероприятий, направленный на появление сайта на первых позициях среди результатов выдачи поисковой системы по определенным запросам.

Получить максимальный эффект от потенциальной аудитории сайта можно и с помощью других средств, о которых рассказывает публикация «Интернет-маркетинг и его основные инструменты».

Но сейчас – о продвижении сайта.

О работе поисковых систем

Несколько слов о работе поисковых систем. Каким образом формируется выдача (результаты поиска) по определенному запросу? Роботы поисковой системы обходят весь Интернет и скачивают в базу поисковой системы всю необходимую информацию о каждом сайте. Затем эта информация обрабатывается с использованием сложных алгоритмов и формируется индекс поисковой системы, в котором каждому ключевому слову ставится в соответствие определенная страница. Когда пользователь вводит запрос в строке поиска, поисковая система выбирает из индекса страницы сайтов, соответствующие данному запросу, и выдает их в виде результатов поиска в порядке убывания соответствия запросу.

Стоит отметить, что при ранжировании сайтов поисковая система учитывает огромное количество параметров:

  • Возраст сайта;
  • Цитируемость;
  • Качество и количество ссылок;
  • Содержание и др.

Лидерство сайта в выдаче

Почему так важно, чтобы сайт находился в результатах поиска как можно выше? Дело в том, что первые строки выдачи просматривают все пользователи, на вторую страницу переходят уже меньше половины пользователей, а дальше третьей страницы – менее 5%. И если Ваш сайт находится среди 10 первых ссылок результатов поиска – с большой долей вероятности Вы получите целевых посетителей. Ну а если сайт не попадает в зону видимости поисковой системы (первые 50 сайтов в выдаче), то… надеемся, что это не Ваш сайт, а сайт конкурента.

Именно продвижение сайта позволяет достичь высоких позиций в результатах поиска по определенным запросам. Да, мы не можем напрямую воздействовать на поисковые системы, алгоритмы ранжирования (сортировки результатов поиска) являются секретными, но принципы их работы известны. И если мы не можем повлиять на поисковую систему, остается один путь – воздействовать на сам сайт и его окружение. Иначе говоря – заняться раскруткой сайта!

Преимущества поискового продвижения

Продвижение имеет весомые преимущества:

  • Высокая кликабельность ссылок;
  • Доверие пользователей к результатам поиска, в отличие объявлений контекстной рекламы;
  • Относительно небольшие финансовые расходы;
  • Высокая конвертация целевых посетителей в клиентов.

Но не лишено и недостатков:

  • Достижение желаемых результатов требует порой значительных сроков;
  • Необходимость в технических и текстовых доработках (оптимизации сайта);
  • Зависимость от 3-их лиц (изменения алгоритмов поисковых систем, работа хостинг-провайдера и т.д.).

Схема продвижения

Этап 1 – составление семантического ядра

На первом этапе продвижения сайта составляется семантическое ядро. Почему так важен этот этап? Рассматривая продвижение сайта в поисковых системах, мы всегда говорим о целевых посетителях и целевых запросах, которые формируют семантическое ядро (список запросов, по которым осуществляется продвижение сайта). Целевые посетители – это потенциальные клиенты, то есть посетители, которые с большой вероятность совершат нужное Вам, как владельцу сайта, действие: сделают покупку, оформят заказ, позвонят в Ваш офис по указанному на сайте телефону и т.д. Именно продвижение сайта по целевым запросам позволяет привлечь таких потенциальных клиентов – целевых посетителей. Поэтому так важно грамотно подобрать семантическое ядро – высокие позиции по нецелевым запросам, то есть запросам, по которым сайт не оправдывает ожидания пользователя, приводят на сайт нецелевых посетителей, которые быстро покидают сайт, не совершив желаемого Вами действия.

Этап 2 – оптимизация

Следующий этап – оптимизация сайта или техническая сторона продвижения. Подробнее можно посмотреть в статье «Оптимизация сайта».

Техническая оптимизация:

  • Настраивается файл .htaccess на сервере;
  • Изменяется файл robots.txt;
  • Настраивается ответ сервера при различных запросах поискового робота (например, ошибка 404);
  • Закрываются от индексации фрагменты страниц сайта и т.д.

Текстовая оптимизация:

  • Изменяется содержимое тегов title, description, keywords, заголовков различного уровня, тегов выделения фрагментов текста;
  • Изменяется текстовое содержание страниц.

При проведении оптимизации важно не «переоптимизировать» сайт – в этом случае возможны санкции со стороны поисковых систем (снижение позиции сайта в результатах поиска или его полное исключение из выдачи). Поэтому оптимизацию сайта лучше доверить специалистам.

Этап 3 – ссылочное окружение

На ранжирование сайта огромное влияние оказывает ссылочное окружение – количество ссылок на Ваш сайт и качество сайтов-доноров. Естественные ссылки появляются достаточно медленно, поэтому оптимизаторы прибегают к размещению так называемых платных ссылок, которые можно приобрести на ссылочных биржах. Существуют и бесплатные схемы размещения ссылок  (например, обмен ссылками), но наиболее эффективны именно платные ссылки. Разумеется, бездумное форсированное наращивание ссылочного  окружения сайта также ведет к санкциям со стороны поисковых систем.

Итак, основные пути получения ссылок:

  • Биржи ссылок (sape, xap, setlinks и др.);
  • Каталоги ссылок, статей и социальные закладки;
  • Комментирование блогов и посты в форумах;
  • Обмен ссылками с владельцами сайтов.

Оценка результатов

Как оценить результаты продвижения сайта? Важно на сайте установить счетчик какого-либо сервиса статистики (самые популярные – LiveInternet и Google Analytics). После этого Вы можете оценить изменение аудитории сайта – увеличение количества посетителей, длительности сессий, количества переходов на сайт по запросам семантического ядра, увеличение количества просмотров страницы с контактной информацией Вашей компании и другие параметры.

При установке на сайт сервиса отслеживания действий пользователя (Webvisor, Clicktale и др.) можно увидеть, что делает человек на сайте: что ему интересно, куда кликает, какую часть страницы просматривает. Таким образом можно оценить, интересно пользователю на сайте или нет и целевой ли это посетитель.

Сервис Яндекс.Вебмастер позволяет увидеть количество показов по определённым запросам и сравнить их с количеством кликов на этот запрос.

Итак, можно сказать, что поисковая раскрутка сайта является одним из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Грамотное продвижение сайта позволяет значительно увеличить поток клиентов и доходы компании.

Ильяков Артём, Бородин Александр,
компания i-Vi