Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

03 апреля 2012
10 способов «очеловечить» ваш бренд в социальных медиа

Маркетологи часто используют «крылатые» фразы для определения своих стратегий. Сегодня, благодаря социальной сети Facebook и их брендовым страницам, новым слоганом в интернет-маркетинге стало выражение «очеловечивать бренд». Под этой фразой специалисты подразумевают интерактивное взаимодействие с потребителем на личном уровне.

Чтобы реализовать эту концепцию общения с клиентами, компании необходимо пересмотреть маркетинговую стратегию, в частности относительно работы в социальных медиа. Сделать это можно с помощью изложенных ниже советов.

1. «Думайте» как социальная сеть

Руководитель канадского представительства компании Facebook, Альфредо Тан (Alfredo Tan) на вопрос, по-разному ли сеть воспринимает страницы потребителей и брендов, ответил, что для Facebook никакой разницы нет. В социальных медиа все равны ― и кусок мыла, и конкретный человек. Если крупнейшая социальная сеть не видит различий, почему бы не последовать ее примеру?

2. Начните с персонала

В книге «Разумный бизнес, социальный бизнес» Майкл Брито (Michael Brito) пишет: «многие организации пытаются «очеловечить» свой бренд, но они не задумываются о том, что работать нужно со всем бизнесом». Другими словами, начните со своих сотрудников, которых можно назвать «лицом» вашего бренда. Например, Майя Гринберг, менеджер по работе с социальными медиа в Wildfire Interactive, устраивает в компании так называемые «дни корпоративного духа». Затем подобные события становятся предметом обсуждения в социальной сети, что позволяет наладить диалог с потребителем и рассказать ему о своей корпоративной культуре. Поэтому сообщения о внутренних событиях компании появляются довольно часто.

3. Не допускайте сотрудников к аккаунту вашего бренда в социальных медиа

Держите своих сотрудников подальше от аккаунта вашего бренда. Зачастую персонал компании далек от ежедневных потребностей клиента, чтобы понимать, что именно потребитель ждет от бренда и товара.

4. Организуйте доступ к информации

Конечно, вы не можете приглашать каждого в свой офис, но вы можете предоставить доступ к информации о бизнесе, которая может быть интересна потребителю. Мало кто понимает свою аудиторию так, как Лиз Филипс (Liz Philips) из гольф-компании Taylor Made. «В первую очередь, мы игроки в гольф», ― говорит Лиз. И компания подтверждает это тем, что спонсирует поездки корреспондента, который освещает все гольф-события, в частности сообщает о них в Твиттере.

5. Обращайтесь к потребителям, как к партнерам

Некоторые бренды воспринимают потребителей как «лицо» компании. Например, в Levi’s создали целый ряд видеороликов, в которых покупатели показаны в продукции этой торговой марки. Кроме того, компания всячески поддерживает своих основных клиентов ― любителей «погонять» на велосипедах. Levi’s перешла от общения с потребителем к совместному созданию контента и даже продукции.

6. Найдите наиболее влиятельных пользователей социальной сети

Когда Марк Джиролиметти (Marc Girolimetti), владелец небольшой фирмы, подбирал себе новый внедорожник, ему позвонили от имени Алана Мулалли (Alan Mulally) ― генерального директора компании Ford Motor ― и предложили тест-драйв нового автомобиля. Именно так посоветовал поступить Скотт Монти (Scott Monty) ― стратег по работе с социальными медиа компании Ford Motor. В итоге Джиролиметти не только купил машину, но и сообщил об этом в социальной сети, оставив самые положительные отзывы об автомобиле и компании в целом.

7. Сообщайте о своих ошибках

Хотите, чтобы люди поверили в «человечность» вашего бренда? Признавайтесь в ошибках компании.

8. Предлагайте поклонникам вашего бренда поработать на вас

Помните, что лояльные потребители всегда готовы сделать что-либо для вашего бренда. Например, компания Cisco Systems создала в Facebook сообщество, модерацию которого поручила наиболее верным поклонникам бренда.

9. Будьте открыты для споров

Конечно, люди иногда спорят. Соответственно, вы должны быть готовы вступить в дебаты. Джо Чернов (Joe Chernov), вице-президент компании Eloqua, рассказывает: «Когда конкурент попытался «завербовать» чуть ли не весь отдел по продажам нашей компании на LinkedIn, мы обратились к социальным медиа с вопросом, что думают пользователи по этому поводу. Массовая доступность обсуждения как признак «очеловечивания» бренда принесли общественную поддержку нашей компании».

10. Будьте всегда на связи

Присутствие в сети равнозначно приглашению к диалогу. Бренды, которые не чураются разговоров и обсуждений, могут создавать активные, многочисленные группы лояльных потребителей. Но следует понимать, что недостаточно просто обещать клиентам ответить на все их вопросы, нужно действительно это делать, ведь нарушенное обещание ― фактор, который перечеркнет положительный имидж.

По материалам сайта mashable.com.