Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

12 мая 2012
Google Penguin и неестественные ссылки: как защитить свой сайт

За последние несколько недель несколько сотен, а то и тысяч владельцев сайтов ощутили на своих ресурсах обновления алгоритма Penguin, борьбу с неестественными ссылками и множество других нововведений компании Google. Так пострадал не один интернет-бизнесмен, и все из-за невероятной власти поискового гиганта.

Те, кто с достоинством пережил все изменения системы, могут по праву гордиться тем, что используют правильный подход к продвижению.

Основной вопрос состоит в том, как противостоять нововведениям или, точнее, вовремя под них подстроиться. Оказались ли вы вовлечены в борьбу со спам-ссылками, или же просто доверяли агентству по продвижению, проблема может возникнуть в любой момент. А ее решение стоит денег.

Но спасти свой сайт все же возможно, даже если Google уличил вас в наличии неестественных ссылок или решил, что они низкого качества. Так, вы можете вооружиться изложенными ниже советами и быть готовыми к возможным проблемам в будущем.

Ссылочная масса

Чтобы избежать риска потерять свои позиции в органическом поиске, следует понимать, что нет ничего более важного на данный момент, чем обеспечение обратных ссылок для вашего сайта. На любом конкурентном рынке это играет немалую роль. Особенно в свете растущего влияния социальных сетей на продвижение товаров и услуг.

Google использует робота для анализа вашей ниши, создает определенные параметры, в рамках которых должен находиться и ваш сайт. Понимание того, что именно требует поисковик, позволит создать такую ссылочную массу, которая будет способствовать продвижению вашего бизнеса, а не наоборот.

Но что делать, если вы уже получили письмо через Webmaster Tools, в котором говорится, что обнаружены неестественные ссылки на ваш сайт?

Этап 1: Определение сути проблемы

Существует немало сервисов и инструментов, которые помогут вам в данном вопросе:

  • Cognitive SEO
  • Link Research Tools
  • Ahrefs
  • SEOMoz Tools
  • Majestic SEO

С их помощью вы быстро сможете обрисовать ситуацию и понять, чем же ваш сайт привлек внимание поисковика.

Этап 2: Что нужно искать

К решению любой проблемы следует подходить внимательно и учитывать все нюансы. Так, на примере одного сайта (название не упоминается для сохранения конфиденциальности) было проанализировано 12 различных параметров, в частности, откуда в большинстве своем ведут ссылки. Источниками таковых могут быть блоги, припаркованные домены, каталоги сайтов и статей, персональные страницы, форумы, пресс-релизы, новостные ресурсы, социальные сети. Вот пример такого анализа:

Очевидно, что количество ссылок с блогов и является основным поводом для беспокойства. Тем более что всем нам известно, что именно за такими ссылками и охотится на данный момент Google. Поэтому, обнаружив линки с блогов, принимайте меры, чтобы вас не забанили и не исключили из индекса.

Далее следует проанализировать, где именно на странице находятся ссылки на ваш сайт. Это могут быть посты в блогах, в ветках форума, в группе других ссылок, в тексте, на изображении. Чем больше ссылок размещается на платной основе, тем хуже может оказаться положение вашего сайта.

Вот пример анализа данного параметра. Как видите, «группы ссылок» также должны встревожить владельца ресурса:

Впрочем, способов проанализировать количество и размещение ссылок существует немало. В том числе вы можете просто ввести адрес в поисковую строку. Тогда вы сможете найти наиболее «концентрированные» группы ссылок, среди которых могут оказаться и ваши. Учтите, что в данном случае поисковик начнет к вам присматриваться и, возможно, примет меры по отношению к вашему сайту.

Именно поэтому стоит самостоятельно контролировать число ссылок на ваш ресурс. Отслеживая таковые, вы можете найти немало блогов, которые одновременно ссылаются еще на 200 сайтов. А это уже весомый повод для расследования со стороны Google. Тем более, когда осуществляется продвижение молодого сайта, который еще не имеет существенной ссылочной массы, и даже незначительное количество "плохих" ссылок могут привести к штрафным санкциям.

Даже если ситуация не так страшна, в частности если ваша ссылочная масса создана с помощью партнеров по обмену ссылками и она не чрезмерна, следует обратить внимание еще на один фактор. Ни для кого не секрет, что при раскрутке сайта многие стремятся получить как можно быстрее и как можно больше линков со страниц, имеющих высокий показатель Page Rank. Данный параметр вроде бы отражает авторитетность ресурса, но сегодня акценты смещены, и в стремлении получить ссылки с таких сайтов оптимизаторы могли использовать не лучшие методы продвижения.

И сегодня многие достижения недавнего времени могут быть признаны как спам. Кроме того, некоторые ссылки могут быть признаны неценными, а значит, они уже не будут учитываться при ранжировании.

Решение проблемы заключается в разнообразии ― чем больше сайтов ссылается на ваши страницы, тем меньше претензий к вам со стороны Google. Поэтому, уходя от старых методов создания ссылочной массы, следует налаживать отношения с действительно авторитетными ресурсами, предоставлять по-настоящему интересный для них контент, тогда, благодаря их влиянию, поднимется и рейтинг вашего сайта.

Этап 3: Работа с текстовыми ссылками

Конечно, Google не мог оставить такую лазейку для публикации неестественных, по мнению алгоритма, ссылок. Учитывая большое внимание к социальным сигналам и релевантности, следует иначе подходить и к формированию анкоров. Чтобы избежать потери позиций в рейтинге поисковика, следует понимать, что контекст сегодня играет большую роль.

Вот пример анализа 3000 ссылок, созданных именно с помощью анкоров в текстах:

Как видите, наибольшую ценность имеют те анкоры, плотность которых в тексте составляет не более 5%. Все другие ссылки имеют в девять и более раз меньшую ценность. Соответственно, чтобы избежать проблем в будущем, важно контролировать количество использования запросов в анкорах.

Конечно, следует быть осторожным при покупке ссылок. Такие линки все негативнее воспринимаются поисковиками. В первую очередь, контролируйте скорость приобретения ссылок. И чем натуральнее они, тем больше шансов избежать немилости Google. Здесь вы можете увидеть яркое тому подтверждение.

Если вы заметите резкое падение в подобном графике, можно предположить, что ссылки обесценились или сайты выпали из индекса. Либо это может быть изящным наказанием для вашего ресурса. Поэтому будьте осторожны и бдительны.

Другой стороной медали можно назвать этот график:

Резкие скачки в количестве покупаемых ссылок являются прямой дорогой к потере своих позиций в Google.

Выводы

Получив письмо-предупреждение от Google, помните, что вы не одиноки ― такое же сообщение получили миллионы владельцев сайтов. И не забывайте, что из любого положения всегда есть выход.

Любопытен тот факт, что даже сайты, которые не построили ссылочное окружение за два года, получают подобные письма. При этом и они падают в рейтинге. Поэтому будьте внимательны: самостоятельно оцените вашу ссылочную массу.

Конечно, на проблему можно смотреть с разных сторон. Поэтому будьте уверены, что при правильном подходе, с солидной базой обратных разнообразных и релевантных ссылок ваш сайт будет процветать, как и ваш бизнес.

Несмотря на все угрозы со стороны поисковика, сам Google тоже рискует: столь внезапно меняющие условия анализа сайтов могут просто привести к тому, что бизнесмены перестанут тратить время и деньги на продвижение своих интернет-страниц через поиск, в частности через Google.

По материалам сайта searchenginewatch.com.

Оставить комментарий