Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

31 мая 2011
Итоги 2009 года
Яндекс В 2009 году Рунет отпраздновал своё 15-тилетие и продолжает расти и развиваться с огромной скоростью. Поисковая система Яндекс увеличила свою рыночную долю на мировом рынке поисковиков и теперь занимает уже седьмую строчку в списке. В Рунете положение Яндекса стабильно и по итогам года его доля на российском рынке колеблется от 66 до 68% (по данным SEORate). Также стоит отметить, что ведущий российский поисковик дважды менял свой алгоритм – Арзамас и Снежинск, что существенно «перетряхнуло» выдачу. Наиболее значимыми моментами стали ранжирование по регионам и учет значительно большего (по словам Яндекс – более тысячи) количества параметров при поиске. Разделение по регионам будет учитываться, по замыслу Яндекса, только в тех поисковых запросах, где это необходимо (разделение на геозависимые и геонезависимые запросы). Однако, до конца не понятно по какому принципу запросы относятся к одной из этих двух групп. Теперь по запросам отображается различная поисковая выдача, в зависимости от того, где пользователь находится физически. В связи с этим, будет учитываться и региональная принадлежность сайта, на данный момент подавляющая масса интернет-сайтов относится к Санкт-Петербургу и Москве. К значительным изменениям можно отнести также и то, что Яндекс теперь будет искать не только в Рунете, но и по всему миру. По словам Садовского, на конец года соотношение платных ссылок к естественным составляет 5:1. Яндекс будет улучшать алгоритм отличия естественно ссылочной массы от покупных ссылок, так как хотя работы поисковой системы в этом направлении ведутся давно, но влияние покупных ссылок остается по прежнему очень большим. С введением геозависимых и геонезависимых запросов изменилось и влияние платных ссылок на них. При раскрутке сайта по геонезависимым запросам в выдачу многие компании столкнулись с тем, что платные ссылки не дают эффекта, который был раньше. Это связано с тем, что в первом случае, платные ссылки учитываются при вычислении коммерческого рейтинга, а во втором – игнорируются. Это повышает качество поиска (по мнению Александра Садовского), нейтрализуя влияние чрезмерной оптимизации на некоммерческие поисковые запросы и делая результаты поиска более разнообразными. Также представители ведущего поисковика Рунета заявили, что теперь Яндекс будет подвергать более жестким санкциям те сайты, на которых будет располагаться неуникальный контент. Предполагается, что это будет очередным шагом к сохранению авторства материалов в сети . Google Компания Google продолжает расширять круг своих интересов на территории нашей страны. Если в прошлом году не удалось осуществить покупку Бегуна, то в этом году Mail.ru начал использовать в качестве поставщика контекстной рекламы Google AdSense. Однако, Mail.Ru планирует активно развивать собственные поисковые технологии и уже использует собственный поиск, однако не исключена возможность использования поисковых технологий Google. В течении почти 5 лет Mail.ru использовал поиск системы Яндекс. Разрыв контракта с Яндексом произошел из-за желания «Яндекса» брендировать поиск на Mail.ru, то есть когда пользователь получает информацию, он должен видеть что используется технология поиска Яндекс. Rambler Позиции компании Rambler на рынке поисковых систем продолжают снижаться, на данный момент он занимает 4-5% в российском сегменте. Происходит это потому, что технологии поиска значительно отстают от лидеров, да и базы уже не актуальны. По словам нового генерального директора Ольги Турищевой, Rambler будет развиваться в основном, как рекламное агентство, однако инвестиции в развитие поисковой системы будут продолжаться. Наибольшие ставки компания будет делать на развитие Бегуна. В конце года поисковики Яндекс и Google выпустили руководства для вебмастеров. Ориентированы они во многом на начинающих вебмастеров и оптимизаторов.