Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

31 мая 2011
Простые ответы на сложные вопросы (часть первая)

Я точно знаю, что половина моих денег на рекламу тратится впустую, но не знаю какая именно….

Дж. Уонамейкер

Уважаемые читатели, материалы этой статьи подготовлены, опираясь на опыт сотрудников нашей компании, и содержат подробные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы клиентов. Возможно, некоторые вопросы, тем более ответы на них, покажутся спорными (для seo-специалистов), однако практика ответов именно такими формулировками позволяла нам обрисовывать клиентам четкую картину по задаваемым вопросам. Мы всегда стараемся давать наиболее полную информацию клиентам, так как считаем, что данный момент особенно важен в построении прозрачных схем работ и налаживании крепких и долгосрочных деловых отношений.

Данная статья, в основном, ориентирована на людей, которые так или иначе уже сталкивались с такими понятиями, как интернет-реклама, продвижение (раскрутка) сайтов, оптимизация сайтов и т.д., и они в целом понимают суть услуги “продвижение сайта”. Однако, если Вы пока не можете отнести себя к таковым – не беда! Есть несколько решений данной проблемы:

В любом случае, сейчас недостатка  материала в данной области нет, нужно только приложить минимум усилий для поисках ответов.

Переходя к основной теме, хотелось бы заметить, что весь материал мы разбили на несколько крупных блоков, объединив в них более или менее «однотипные» вопросы. Каждый блок призван помочь исполнителю и заказчику услуги найти точки соприкосновения в решении сложных моментов, как на этапе заказа услуги, так и на этапе рабочего процесса по продвижению сайта.

1. Что такое продвижение сайта?

2. Моя компания находится в Оренбурге, но я хочу продвигаться не только на Оренбург, но и на Москву?

3. Влияет ли на раскрутку сайта возраст домена?

4. А Вы используете белые или черные методы продвижения?

5. Почему Вы считаете продвижение эффективнее контекстной рекламы?

6. Я хотел бы продвинуть несколько своих сайтов по одинаковым запросам, это возможно?

7. Почему сайт на flash плох для продвижения?

8. Как отличить добросовестную компанию от компании-пустышки?

9. Как мне перейти от одной компании к другой с минимальными потерями?

Этот блок вопросов характерен для клиентов, которым не просто нужна услуга продвижения сайтов как данность, они стараются вникнуть в механизм продвижения сайтов.

Остановимся на каждом вопросе более подробно:

1. Что такое продвижение сайта?

Ответ на данный вопрос достаточно подробно описан в известной всем энциклопедии.

2. Моя компания находится в Оренбурге, но я хочу продвигаться не только на Оренбург, но и на Москву – это возможно?

В данном случае речь идет о региональном продвижении, о котором всерьез заговорили летом прошлого года, когда поисковая выдача в Московской области стала отличаться от выдачи в других регионах, то есть пропало понятие общероссийской выдачи. Для того, чтобы сайт успешно продвигался в различных регионах, сайту должен быть «присвоен» регион. Присваивается определенный регион сайту с помощью панели веб-мастера Яндекса, где обязательно нужно зарегистрировать сайт.

3. Влияет ли на продвижение «возраст» домена?

Фактор возраста домена, несомненно, влияет на ранжирование сайта, потому так часто исполнители стали спрашивать заказчиков о данном пункте. К сожалению, как показывает практика, продвижение новых сайтов, возраст которых менее года, происходит очень медленно, а результат не всегда стабилен. В данном случае продвижение по высокочастотным запросам практически бессмысленно.

4. А Вы используете белые или черные методы продвижения?

Вопрос, который часто задают клиенты, при этом ничего конкретного не подразумевая. На что совершенно спокойно компания-исполнитель, отвечает, что пользуется только белыми методами для продвижения, на этом, как правило, диалог заканчивается – все спокойны. Вопрос белых и черных методов сейчас является крайне спорным, поскольку, с одной стороны, алгоритмы поисковых систем стали гораздо “умнее” в определении различных дорвейных технологий, XSS-атаки с целью накручивания ссылочного веса, технологий клоакинга, скрытого текста и т.д., а с другой стороны, сами компании по продвижению стараются избежать риска использования данных технологий, производя оптимизацию (техническую и текстовую) и закупая ссылки на различных площадках и системах.

5. Почему Вы считаете продвижение эффективнее контекстной рекламы?

Вопрос, на который однозначного ответа нет. Сначала нужно определиться с целью рекламной кампании и периодом ее проведения, составить прогнозы затрат и привлечения пользователей при контекстной рекламе и продвижении сайта, просчитать среднюю стоимость посетителя. Нет двух одинаковых рекламных кампаний, как нет двух одинаковых сайтов клиентов! Только после тщательного анализа можно сказать какой инструмент интернет-маркетинга принесет больше эффективности, мы уже писали об этом в одной из наших публикаций. Вне сомнения, с экономической точки зрения поисковое продвижение по трафику выгоднее для клиента, чем контекстная реклама. Но при условии грамотного сочетания этих подходов можно добиться гораздо более существенных результатов.

6. Я хотел бы продвинуть несколько своих сайтов по одинаковым запросам, это возможно?

Это возможно, но крайне сложно и рискованно, поскольку должно быть учтено достаточно большое количество параметров, чтобы исключить риск наложения на сайты фильтра за аффилированность.

7. Почему сайт на flash плох для продвижения?

То, что сайт на flash не индексируется роботами поисковых систем, говорить ошибочно. Однако, важно помнить, что при прочих равных условиях сайт на flash (именно сайт, а не просто баннер или шапка на сайте и т.д.) будет индексироваться хуже. Труд по оптимизации flash очень обширен и сопряжен со многими сложностями, а результат в выдаче сайта может оказаться не тем, на который рассчитывает заказчик.

8. Как отличить добросовестную компанию от компании-пустышки?

Проверить компанию, у которой Вы заказываете услугу очень просто: загляните в портфолио; попросите компанию предоставить информацию о себе, о своих проектах и их позициях на данный момент; поищите упоминания о компании на каких-либо других специализированных ресурсах, форумах; возможно, компания принимала участие в конференциях, выставках, имеет в своём активе публикации или статьи, характеризующие её профессионализм; попросите предоставить вам договор оказания услуг; также положительным моментом будет являться наличие отзывов клиентов компании-исполнителя.

9. Как мне перейти от одной SEO-компании к другой с минимальными потерями?

Если клиент хочет сменить компанию-исполнителя, но при этом боится потерять уже достигнутый результат, то рекомендуется перед переходом сделать несколько шагов:

  • запросить у исполнителя отчет по ссылочным ресурсам, которые сейчас используются;
  • передать для анализа новой компании, в данном случае анализируются биржи ссылок, сетки сайтов, на которых закуплены ссылки, с целью их последующей “перепокупки”: поскольку старая компания-исполнитель обязательно снимет ссылки;
  • во избежание неприятных моментов с удалением на сайте различной информации, нужно позаботиться о том, чтобы собрать с заказчика все доступы к сайту и сменить пароли, после того, как будет сделана полная копия сайта.

to be continued

Стружков Сергей, Рузанова Дина,
компания i-Vi
Оставить комментарий