Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

07 июня 2012
5 советов по управлению работой с мультинациональными социальными медиа

Одной из самых больших проблем проведения эффективной кампании в социальных медиа для крупных, мультинациональных брендов является реализация стратегии на практическом уровне. Если вы владелец крупной компании, то у вас наверняка множество сетей в арсенале, немало профилей и языков, а также менеджеров по работе с соцсетями в разных странах.  

Эффективное использование социальных каналов сегодня имеет особое значение и для поисковой оптимизации, поэтому продвижение в лидеры на местном уровне сегодня еще более важная задача, чем когда бы то ни было.

На данный момент пользователи имеют аккаунты не в одной социальной сети, что следует учитывать при продвижении брендов. Так, в Европе люди участвуют в среднем в 1,9 сетях, в США – в 2,1, в Бразилии ― в 3,1, а в Индии являются пользователями 3,9 социальных медиа. Соответственно, перед менеджерами стоит непростая задача.

Опытные специалисты предлагают рассмотреть пять рекомендаций, которые используют в продвижении при работе с международными брендами.

1. Разработайте руководство по работе с социальными медиа

Разработка особого стиля работы с социальными медиа является важной составляющей вашей стратегии. Только при наличии единой политики менеджеры, которые работают с разными странами, смогут создать четкий имидж бренда, передавая информацию в одном стиле.

Особенно важно соблюдать выработанную стратегию в тех странах, в которых популярны не всемирно известные сети, такие как Facebook, LinkedIn, Google+ или Twitter, а локальные. Например, во Франции пользователи отдают предпочтение сервису Skyrock.com, которым пользуются и другие франкоязычные страны ― Бельгия, Швейцария.

Так, признаками единой стратегии можно назвать следующие нюансы:

- Будьте всегда позитивно настроены, не провоцируйте скандалы и негативные ситуации.

- Пишите только людям и для людей, не публикуйте сухую информацию.

- Не повторяйтесь: не публикуйте повторно одни и те же посты без добавления новой ценной информации.

- Будучи нанятым работником для продвижения бренда, не бойтесь высказывать ваше мнение, но помните, что именно вы являетесь лицом торговой марки в той или иной социальной сети.

- Пишите о том, что вас увлекает, не надо перепечатывать только новости о компании и о бренде.

- Потратьте время на поиск людей, связанных с вашей сферой деятельности. Общайтесь с ними.

Вырабатывая стратегию для продвижения в социальных сетях, помните, что она должна быть достаточно гибкой, чтобы менеджеры могли применить ее в каждой стране. Соответственно, политика компании не должна сковывать работу специалистов.

2. Согласуйте брендинг и социальные профили

Чтобы обратная связь через социальные сети была достаточно эффективной, следует проверить, насколько аккаунты отвечают общему имиджу бренда ― тому образу, который создают сайты компании.

Небольшие бренды иногда забывают о возможностях соцсетей. С их помощью любая компания может «очеловечить» свою торговую марку, персонализировать общение с потребителями и потенциальными клиентами. Более крупные бренды, как правило, уже имеют собственные страницы в Twitter, Facebook, YouTube, Google+ и др. Но зачастую работа в разных сетях не согласована или контент дублируется. Это нецелесообразно, ведь пользователи социальных медиа различны, и следует понимать, то именно нужно предложить той или иной аудитории.

Для начала вам следует представить, как именно вы хотите позиционировать свой бренд. Конечно, многие компании не нуждаются в разработке дополнительной стратегии, будучи всемирно известными, сформированными торговыми марками.

Примером может служить бренд Pepsi Cola, который очень естественно представляет себя на YouTube, подчеркивая преимущества как торговой марки, так и самого сервиса. При этом «поведение» бренда полностью соответствует политике, выбранной для всех социальных сетей.

Disney Pixar поддерживает сообщество, в которое входят поклонники «Истории игрушек», в результате повышая авторитет торговой марки. Компания Nike пошла еще дальше: они выпускают приложения и другие информационные продукты, которые воплощают в себе суть бренда, а также являются частью бизнеса.

Но даже менее бюджетная кампания в социальных медиа может существенно повысить ROI ― коэффициент окупаемости инвестиций. Добиться этого можно с помощью объединения политики развития бренда и стратегии работы с социальными сетями.

Каждый профиль должен представлять довольно четкую позицию торговой марки. Например, в Facebook компания работает с сообществами, а в Twitter ― с рекламными группами. Конечно, мультинациональным организациям достичь этого довольно сложно, учитывая необходимость соблюдать выработанную стратегию во всех аккаунтах сетей на разных языках.  

3. Оптимизируйте рабочий процесс без автоматизации

Однажды сформировав свою позицию в социальных сетях, вам следует сопоставить и согласовать ее с общей базой данных потребителей. Это означает, что вам необходимо оценить свои возможности относительно внедрения своей политики в каждом конкретном регионе. В идеале вам достаточно использовать разные языки для работы с разными странами. Кроме того, можно было бы организовать доступ к вашему аканту, например в Twitter, с помощью отдельных функций, а также хэштегов. Но на практике зачастую приходится подстраиваться под специфику каждой социальной сети в каждой отдельно взятой стране и даже регионе.

Например, для бизнеса, который работает в сегменте B2B (Business to Business), целесообразно продвигать бренд в LinkedIn. Facebook или Pinterest для этого подходят в меньшей степени. Исходя из этого, вы можете добиться большей эффективности, переместив всю свою социальную работу в одну сеть.

Но какой бы подход вы ни выбрали, вы должны помнить, что пользователи любого социального сервиса ― прежде всего, люди. Поэтому никакие автоматизированные решения не могут быть оптимальными. В целом использовать таковые не имеет смысла ― люди почувствуют фальш. Важно публиковать соответствующие бренду, постоянные относительно интонации и позитивного настроения посты. В результате вы сможете существенно расширить влияние на вашу целевую аудиторию.

Преимуществом также является улучшение видимости бренда в поиске наиболее новой информации за счет попадания в индекс профилей соцсетей.

4. Не игнорируйте локальные социальные медиа

В большинстве стран довольно сильными конкурентами ведущим сетям являются локальные сервисы. Независимо от масштабов вашего бренда, целесообразно включить такие медиа в вашу стратегию. Таким образом вы сможете повысить влияние на целевую аудиторию на локальном уровне.

Для этого следует определить наиболее популярные региональные соцсети, которые помогут выйти на локальные рынки. Воздействовать на таковые с помощью глобальных медиа сложно: помните, что аудитория Европы и Северной Америки, например, по-разному воспринимает одну и ту же информацию, по-разному реагирует на различный стиль подачи данных.

Соответственно, каждая региональная соцсеть предполагает создание нового аккаунта, что лишь увеличивает ваши шансы на активное продвижение в поиске.

5. Позитивная обратная связь

Для понимания того, как проходит реализация вашей стратегии, необходимо регулярно анализировать достижения, показывать их всей команде, чтобы продемонстрировать ее значимость. Кроме того, важно отслеживать внедрение политики бренда на локальном уровне ― в каждой конкретной стране.

С этой целью можно использовать автоматические системы, которые собирают информацию об активности, степени реагирования на сообщения, трафике, конвертации, количестве подписок и продаж. Подобные данные отображают характер и ход кампании. При этом важно учесть и положительные, и отрицательные стороны.

Впрочем, собрать подобную информацию можно через специальную фору обратной связи. Анализ мнения пользователей, внимательное отношение к их высказываниям позволяет увидеть слабые места стратегии и самого бренда, а также своевременно вносить улучшения и таким образом развиваться торговую марку и компанию в целом. При этом всегда следует сохранять позитивный тон.

Также хорошей идеей является составление так называемой карты социальной вовлеченности каждой страны. Подобный анализ позволит оценить, насколько работа в соцсетях отвечает амбициям бренда относительно его представительства в регионах, а также выделить направления, в которых нужно активизировать работу.

Помните: эффективной будет работа на правильном языке, в правильных сетях в целевых странах. Нельзя пытаться использовать один шаблон для всех пользователей ― учтите это в разработке своей медиа стратегии.

По материалам сайта searchenginewatch.com.