Звоните
Пишите
Общайтесь

Статьи

31 мая 2011
Интернет-реклама в праздники

Предстоящие февральские и мартовские праздники очередной повод для размышлений на тему рекламы для владельцев магазинов и производителей товаров. Именно в это время сначала девушки начинают искать подарки мужчинам, а уже через неделю (если не раньше) по магазинам уже будут бегать мужчины в поисках подарков женам, любовницам, мамам, тёщам , коллегам по работе и т.д.

По статистике в среднем человек тратит на поиски нужного подарка от 3 до 8 часов своего времени. А если учесть, что не каждый мужчина точно знает, что подарить женщине, многие не ограничиваются цветами, а ищут что-то оригинальное или дорогое, то затрачиваемое время нужно увеличить минимум в 2 раза и прибавить еще часов 5-10 с учетом пробок на дорогах и прочих непредвиденных ситуаций.

С учетом занятости современного человека предстоящая беготня по магазинам и огромные временные затраты (я уж не говорю о головной боли из-за придумывания нужного подарка) могут его серьезно испугать и не исключено, что любимые близкие получать в подарок очередной гель для душа. Ситуация не из приятных. Вот тут на помощь приходит Интернет, со всем его удобством и огромнейшим выбором различных товаров на все случаи жизни! Не знаете что подарить? Набирайте в строке поиска, например, «подарок» или «оригинальный подарок» и получите множество сайтов с целыми каталогами всевозможных подарков! А если уже придумали что-то конкретное – набирайте смело в поисковике запрос, находите нужный сайт и заказывайте. И количество таких ресурсов растет с каждым днем, как и спрос на разработку интернет-магазина для малого и среднего бизнеса.

Вот и быстрое решение проблем, но только если Вы являетесь потребителем. А вот производителям и продавцам приходится несладко. Праздничный период – период активной рекламы, в том числе и в Интернет. Конкуренция во всех сферах бизнеса в предпраздничные дни увеличивается в десятки раз, соответственно растут и бюджеты на рекламу.

Уже ни для кого не секрет, что для того, чтобы «поднять сайт» в первую десятку выдачи поисковой системы требуется определённое время. Для каждого сайта оно различно. Это зависит от многих показателей (например, возраста сайта, его естественного ссылочного окружения, релевантности текста страниц продвигаемым запросам и т.д.), однако, по оценкам наших специалистов минимальный срок выведения сайта, имеющего среднее ссылочное окружение, релевантное текстовое наполнение и проиндексированного поисковой системой составляет не менее 1-2 месяцев. Наиболее хорошее положение у тех, кто вступил в борьбу за пару месяцев до начала сезона, а еще лучшее у тех, кто постоянно, на протяжении всего года не прекращал пользоваться услугами рекламных агентств.

После ряда экспериментов, проведенных нашей компанией, мы выяснили, что после введения в действие нового алгоритма поиска (названного Яндексом «Снежинск») быстрая раскрутка сайта, сопровождающаяся стремительным наращивание ссылочной базы, может привести к санкциям со стороны поисковых систем. То есть, раскрутку сайта рекомендуется начинать заблаговременно, чтобы в будущем сэкономить и не форсировать продвижение.

Наиболее эффективным для рекламодателей будет являться поисковое продвижение и контекстная реклама. Баннерная (медийная) реклама, по сравнению с остальными инструментами интернет-маркетинга, отличается внушительными бюджетами и меньшей эффективностью, поэтому пользуется меньшим спросом среди бизнесменов в период повышенной конкуренции. Рассмотрим более детально каждый из инструментов привлечения целевой аудитории.

В предпраздничные дни стоит подумать о том, что расширение ключевых запросов может намного увеличить приток клиентов. Товар или услуга, которая обычно не позиционировалась бы как подарок, в период праздников может вызвать повышенный интерес среди аудитории. Например, билет в кино, театр, абонемент в фитнесс-центр и т. д., мог бы стать неплохим подарком к празднику. Если ранее такие услуги преподносились как предложение того или иного объекта индустрии развлечений и досуга, то в предпраздничные дни, целесообразно добавить новые ключевые запросы, раскрывающие данные предложения как оригинальные и необычные подарки.

Другим примером увеличения эффективности от рекламы в интернет может служить добавление «сезонных» ключевых запросов в сфере продажи товаров. Например, парфюмерия или косметика может стать хорошим подарком к празднику для девушки, однако не все мужчины знают какие именно подарить духи или туалетную воду своим любимым девушкам. И начинают набирать в поисковике запросы вида «какие духи купить», «подарок девушке», «парфюм в подарок» и т.д. Соответственно к тем запросам, по которым сайт продвигается на данный момент, целесообразно добавить и вот такие «сезонные». Касаемо контекстной рекламы, можно немного изменить текст рекламного объявления.

Для некоторых рекламодателей изменения могут и не потребоваться, например компания, которая специализируется на доставке цветов или выполнении эксклюзивных букетов может ощутить существенный рост целевой аудитории перед Международным женским днём (в простонародье 8 марта). Однако, это при условии, что ваш сайт находится в ТОП10 выдачи поисковой системы. Вот с контекстной рекламой дела будут обстоять немного по-другому. Здесь поисковик может как повысить (именно это он и будет делать) цену за клик, так и понизить её. Естественно, в предпраздничные дни количество компаний, дающих объявления существенно вырастет и «наверху» окажется тот, кто готов потратить больше денег.

Места для баннерной рекламы в праздничный период могут быть забронированы рекламодателями задолго до начала сезона. Поэтому планировать рекламную кампанию нужно за пару-тройку месяцев до её начала. Эффект от медийной рекламы существенно меньше чем от других видов рекламы, да и оплата происходит не за клики, а за показы самого баннера (без учета того, перешел посетитель на сайт или нет). С помощью анимированного баннера возможно передать гораздо больше информации чем, например с помощью статичного баннера или контекстного объявления, и при избыточности информации пользователю уже нет необходимости переходить на сайт, так как он получил все необходимое и теперь сможет воспользоваться указанным телефоном, чтобы осуществить заказ. Однако, если пользователь просто позвонит по указанному телефону вы не сможете отследить – откуда пришел к вам посетитель и не сможете оценить эффективность вашей рекламы.

В последнее время вопрос об эффективности баннерной рекламы обсуждается довольно широко. Собственники площадок баннерной рекламы активно защищают это направление, утверждая, что баннеры так же хороши как и 5 лет назад (на их месте так поступил бы любой – кому же хочется терять большую часть своего дохода), однако доверяют медийной рекламе меньше рекламодателей, чем раньше. По некоторым статистическим данным эффективность баннеров заметно уступает поисковому продвижению или контекстной рекламе.

По нашему мнению, использовать баннерную рекламу можно, если есть возможность изготовить большой баннер размером 468х60 или 240х400 пикселей с высоким качеством исполнения, оригинальной идеей и хорошим сюжетом, а это требует обычно достаточно больших бюджетных вложений.

Однако, хорошая эффективная реклама – это далеко не всё. Ведь в период праздников активизируют все свои усилия и ваши конкуренты. Поэтому, если клиент перешел на ваш сайт -старайтесь заинтересовать его – предоставьте максимально удобный сервис, предложите скидки, дарите подарки и т.д. Однако, продумайте свою стратегию так, чтобы по итогам праздничной гонки за клиентом не оказаться в минусе.

Рузанова Дина,
ведущий клиент-менеджер,
компания i-Vi
Оставить комментарий