Заказ обратного звонка

Что такое продвижение сайта?

В наше время Интернет – не только источник информации для пользователей, средство удовлетворения потребностей пользователей, общения, развлечения и отдыха. Пользователи совершают покупки через Интернет, приобретают билеты на самолет, бронируют номера в отелях, находят удобного туроператора, ищут информацию о какой-либо компании или продукции. Поэтому для владельцев сайтов Интернет – поставщик клиентов, то есть источник дохода. И Вы, как владелец сайта, хотите привлечь новых целевых посетителей, чтобы в итоге увеличить прибыль. Каким образом достичь желаемого?

Увеличить поток клиентов на Ваш сайт можно с помощью продвижения сайта в поисковых системах. Продвижение сайта (или по-другому раскрутка сайта) в поисковых системах является одним из инструментов интернет-маркетинга и представляет собой комплекс мероприятий, направленный на появление сайта на первых позициях среди результатов выдачи поисковой системы по определенным запросам.

Получить максимальный эффект от потенциальной аудитории сайта можно и с помощью других средств, о которых рассказывает публикация «Интернет-маркетинг и его основные инструменты».

Но сейчас – о продвижении сайта.

О работе поисковых систем

Несколько слов о работе поисковых систем. Каким образом формируется выдача (результаты поиска) по определенному запросу? Роботы поисковой системы обходят весь Интернет и скачивают в базу поисковой системы всю необходимую информацию о каждом сайте. Затем эта информация обрабатывается с использованием сложных алгоритмов и формируется индекс поисковой системы, в котором каждому ключевому слову ставится в соответствие определенная страница. Когда пользователь вводит запрос в строке поиска, поисковая система выбирает из индекса страницы сайтов, соответствующие данному запросу, и выдает их в виде результатов поиска в порядке убывания соответствия запросу.

Стоит отметить, что при ранжировании сайтов поисковая система учитывает огромное количество параметров:

  • Возраст сайта;
  • Цитируемость;
  • Качество и количество ссылок;
  • Содержание и др.

Лидерство сайта в выдаче

Почему так важно, чтобы сайт находился в результатах поиска как можно выше? Дело в том, что первые строки выдачи просматривают все пользователи, на вторую страницу переходят уже меньше половины пользователей, а дальше третьей страницы – менее 5%. И если Ваш сайт находится среди 10 первых ссылок результатов поиска – с большой долей вероятности Вы получите целевых посетителей. Ну а если сайт не попадает в зону видимости поисковой системы (первые 50 сайтов в выдаче), то… надеемся, что это не Ваш сайт, а сайт конкурента.

Именно продвижение сайта позволяет достичь высоких позиций в результатах поиска по определенным запросам. Да, мы не можем напрямую воздействовать на поисковые системы, алгоритмы ранжирования (сортировки результатов поиска) являются секретными, но принципы их работы известны. И если мы не можем повлиять на поисковую систему, остается один путь – воздействовать на сам сайт и его окружение. Иначе говоря – заняться раскруткой сайта!

Преимущества поискового продвижения

Продвижение имеет весомые преимущества:

  • Высокая кликабельность ссылок;
  • Доверие пользователей к результатам поиска, в отличие объявлений контекстной рекламы;
  • Относительно небольшие финансовые расходы;
  • Высокая конвертация целевых посетителей в клиентов.

Но не лишено и недостатков:

  • Достижение желаемых результатов требует порой значительных сроков;
  • Необходимость в технических и текстовых доработках (оптимизации сайта);
  • Зависимость от 3-их лиц (изменения алгоритмов поисковых систем, работа хостинг-провайдера и т.д.).

Схема продвижения

Этап 1 – составление семантического ядра

На первом этапе продвижения сайта составляется семантическое ядро. Почему так важен этот этап? Рассматривая продвижение сайта в поисковых системах, мы всегда говорим о целевых посетителях и целевых запросах, которые формируют семантическое ядро (список запросов, по которым осуществляется продвижение сайта). Целевые посетители – это потенциальные клиенты, то есть посетители, которые с большой вероятность совершат нужное Вам, как владельцу сайта, действие: сделают покупку, оформят заказ, позвонят в Ваш офис по указанному на сайте телефону и т.д. Именно продвижение сайта по целевым запросам позволяет привлечь таких потенциальных клиентов – целевых посетителей. Поэтому так важно грамотно подобрать семантическое ядро – высокие позиции по нецелевым запросам, то есть запросам, по которым сайт не оправдывает ожидания пользователя, приводят на сайт нецелевых посетителей, которые быстро покидают сайт, не совершив желаемого Вами действия. На данном этапе преимущественно также разрабатывается стратегия продвижения сайта, исходя из результатов анализа СЯ.

Этап 2 – оптимизация

Следующий этап – оптимизация сайта или техническая сторона продвижения. Подробнее можно посмотреть в статье «Оптимизация сайта».

Техническая оптимизация:

  • Настраивается файл .htaccess на сервере;
  • Изменяется файл robots.txt;
  • Настраивается ответ сервера при различных запросах поискового робота (например, ошибка 404);
  • Закрываются от индексации фрагменты страниц сайта и т.д.

Текстовая оптимизация:

  • Изменяется содержимое тегов title, description, keywords, заголовков различного уровня, тегов выделения фрагментов текста;
  • Изменяется текстовое содержание страниц.

При проведении оптимизации важно не «переоптимизировать» сайт – в этом случае возможны санкции со стороны поисковых систем (снижение позиции сайта в результатах поиска или его полное исключение из выдачи). Поэтому оптимизацию сайта лучше доверить специалистам.

Этап 3 – ссылочное окружение

На ранжирование сайта огромное влияние оказывает ссылочное окружение – количество ссылок на Ваш сайт и качество сайтов-доноров. Естественные ссылки появляются достаточно медленно, поэтому оптимизаторы прибегают к размещению так называемых платных ссылок, которые можно приобрести на ссылочных биржах. Существуют и бесплатные схемы размещения ссылок  (например, обмен ссылками), но наиболее эффективны именно платные ссылки. Разумеется, бездумное форсированное наращивание ссылочного  окружения сайта также ведет к санкциям со стороны поисковых систем.

Итак, основные пути получения ссылок:

  • Биржи ссылок (sape, xap, setlinks и др.);
  • Каталоги ссылок, статей и социальные закладки;
  • Комментирование блогов и посты в форумах;
  • Обмен ссылками с владельцами сайтов.

Оценка результатов

Как оценить результаты продвижения сайта? Важно на сайте установить счетчик какого-либо сервиса статистики (самые популярные – LiveInternet и Google Analytics). После этого Вы можете оценить изменение аудитории сайта – увеличение количества посетителей, длительности сессий, количества переходов на сайт по запросам семантического ядра, увеличение количества просмотров страницы с контактной информацией Вашей компании и другие параметры.

При установке на сайт сервиса отслеживания действий пользователя (Webvisor, Clicktale и др.) можно увидеть, что делает человек на сайте: что ему интересно, куда кликает, какую часть страницы просматривает. Таким образом можно оценить, интересно пользователю на сайте или нет и целевой ли это посетитель.

Сервис Яндекс.Вебмастер позволяет увидеть количество показов по определённым запросам и сравнить их с количеством кликов на этот запрос.

Итак, можно сказать, что поисковая раскрутка сайта является одним из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Грамотное продвижение сайта позволяет значительно увеличить поток клиентов и доходы компании.

Оставить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий.

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Спасибо. Сообщение отправлено.

В ближайшее время с вами свяжутся по указанному номеру телефона.