Заказ обратного звонка

“Целевой звонок” Яндекса и другие сервисы колл-трекинга

Для огромного числа компаний в наше время одним из важнейших способов коммуникации с клиентом является не визит последнего в офис или магазин, а звонок по телефону. Несмотря на то, что у многих есть сайты, на которых можно отслеживать метки, cookie, источники переходов, в конечном итоге у многих компаний продажа происходит по телефону, а не на сайте, поэтому необходимо как-то связать звонящего с источником его привлечения. Если ваш бизнес относится к такому типу, эта статья подскажет вам, как не выбрасывать рекламные бюджеты в неэффективные каналы привлечения клиентов. Отслеживание источника, из которого пришел потенциальный клиент, звонящий в офис компании, долгое время было головной болью маркетологов. Но сегодня другие времена, другие технологии, поэтому не оценивать эффективность каналов по звонкам – это значит проигрывать более продвинутым конкурентам и тратить свои бюджеты неэффективно.

Что такое Целевой звонок Яндекса?

Один из полезных инструментов сервиса Яндекс.Метрика – Целевой звонок – создан для того, чтобы помочь рекламодателям и владельцам сайтов в оценке эффективности разных каналов трафикогенерации. При этом Целевой звонок позволяет сравнивать между собой не только онлайн-каналы, такие как поисковые системы, соцсети, поисковая реклама и др., но и сравнивать их с рекламой в оффлайн-каналах (радио, ТВ, буклеты, листовки, конференции, наружная реклама в городах и т.п.). 

Такое сравнение стало возможным за счет того, что услуга Целевой звонок привязывает к каждому источнику визитов на сайт отдельный номер телефона. Таким образом, в объявлении или при переходе на сайт пользователь из конкретного источника увидит не обычный номер телефона, а тот, который был закреплен за этим каналом. При звонке по указанному специальному номеру происходит переадресация на обычный номер компании, а информация о таких звонках фиксирутся в отчете Звонки Яндекс.Метрики.

Воспользоваться данной услугой могут рекламодатели, чьи реальные номера телефонов начинаются с кодов 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (соответствует городам Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Важно учитывать, что при добавлении номера с кодом 800 вместо него система предоставит телефон с кодом 495. 

Стоимость услуги – 11 рублей в день (с НДС) при минимальной сумме для начала работы – 330 рублей. 

Что дает Целевой звонок?

Отчеты, которые можно проанализировать в разделе «Целевой звонок», позволяют сопоставить данные по эффективности источников трафика, при этом рекомендуется акцентировать свое внимание на следующих типах данных:

  1. Данные по конверсии звонков (см. «По источникам трафика») распределены по каналам привлечения пользователей;
  2. Данные дате, времени звонка, продолжительности разговора и номеру телефона звонившего (см. вкладку «Детально»).

Таким образом, рекламодатель получает информацию о звонках пользователей, перешедших 

  • С различных сайтов (до 100 источников);
  • Поисковых систем (в том числе можно отслеживать отдельно звонки с мобильных версий ПС);
  • С рекламных объявлений в Яндекс.Директе, Яндекс.Маркете и в других рекламных сетях (Google Adwords, реклама в Facebook, партнерской сети Admitad и др.);
  • Отдельно можно анализировать звонки пользователей, которые пришли из соцсетей, которые вы видите на скриншоте.

Что такое колл-трекинг?

Технологии, подобные Целевому звонку Яндекса, предлагают и другие сервисы, обозначая услугу общим термином колл-трекинг (то есть отслеживание источников звонков). Эти сервисы тоже автоматически подставляют специальные номера телефона для каждого источника трафика и тем самым позволяют собрать данные о каналах привлечения посетителей, совершивших звонок. 

Практически все системы колл-трекинга используют так называемый динамический тип отслеживания звонков. Это значит, что каждому пользователю, находящемуся на сайте, показывается отдельный номер телефона и только в данный момент. Таким образом, примерное количество номеров может равняться числу пользователей, одновременно посещающих сайт.  Такой тип отслеживания звонков дает больше подробностей о визите, вплоть до ключевых слов, по которым пользователь нашел ваш сайт и возможности отслеживания поведения пользователя. Благодаря этой информации (точнее, при грамотном использовании полученных данных на практике) продвижение сайта становится более экономически целесообразным.

Стоит отметить, что у “Целевого звонка” Яндекс.Метрики, по сравнению с другими сервисами колл-трекинга, есть как некоторые преимущества, так и недостатки. 

Недостатки:

  • Нет функции записи звонков;
  • Используется только классический колл-трекинг (то есть учет звонков по источникам ведется с помощью виртуальной или аппаратной миниАТС и количество отслеживаемых номеров ограничено);
  • Возможна переадресация только на городские телефоны;
  • Количество городов и регионов, в которых возможно подключение услуги, ограничено. 

Плюсы:

  • Понятная и детально описанная схема работы с сервисом;
  • Полная интеграция с “Яндекс.Метрикой”;
  • Прозрачная и невысокая стоимость услуги. 

Из наиболее популярных в России сервисов колл-трекинга отметим: CallTouch, Istat24, Calltracking, Comagic, Ringostat. На их фоне Целевой звонок Яндекса выгодно отличается низкой ценой, однако выбор системы должен также основываться на задачах конкретной компании и необходимой глубины статистических данных. Специалисты нашей компании помогут вам выбрать наиболее оптимальный для ваших задач сервис и правильно настроят коды отслеживания по каждому источнику.

Оставить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий.

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Спасибо. Сообщение отправлено.

В ближайшее время с вами свяжутся по указанному номеру телефона.